Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

354547874854

ФИО: Настасенко Ольга Петровна

Дата рождения: 12.07.1979г.

Должность: Учитель – логопед

Образование: высшее  ЮФУ г. Ростова-на-Дону 2014 г. 

Специальность по диплому: Учитель-логопед

Стаж работы: общий -17 лет, педагогический -17 лет

Повышение квалификации:    

ЮФУ

г. Ростова – на - Дону

Ноябрь 2014г. 42часа

 Мои достижения:

22211111 122211111 2

22211111 3

22211111 422211111 5

22211111 622211111 9

22211111 7

22211111 8

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить ,чтоб не завял!»

Позвольте представиться: Настасенко Ольга Петровна, логопед детского сада «Светлячок». Почему я выбрала эту профессию? Специальность педагога привлекала меня еще с детства.

Нужно сказать, что я не всегда работала логопедом. Моя первая специальность - учитель начальных классов. В школе по специальности я проработала 7 лет, затем сменила место работы. Мой педагогический опыт приходил постепенно, одновременно формировались и основы моей педагогической философии. Полученные в Вузе знания дорабатывались, совершенствовались, и, мне думается, что этот процесс будет продолжаться все время, пока я в струе педагогической профессии.

Работать логопедом очень ответственно и непросто. Нужно быть специалистом во многих областях знаний. Логопед - это и медик, и педагог, и психолог, и художник, и актер, и музыкант.

С каждым годом всё больше и больше детей с нарушениями речи.

Я работаю с детьми, у которых нарушено звукопроизношение. Как правило, при этом имеются сопутствующие нарушения психических процессов. Такие дети не могут в полной мере общаться, становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Известно, что хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Поэтому целью своей профессиональной деятельности я ставлю не только исправить нарушения речи у детей, но и научить их общаться, контактировать с социумом, помочь снять эмоциональные «зажимы».

В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым подопечным мы проходим свой, непохожий на другие, путь к правильной речи, у каждого ребенка - свой индивидуальный маршрут развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузи , координацию и преемственность в работе в работе логопеда и воспитателей. Предусматриваются следующие виды фронтальной коррекционной деятельности по формированию: произношения; лексико-грамматических средств языка; связной речи.

Но несколько принципов моей работы незыблемы:

· принятие каждого ребенка как уникального и неповторимого, моя задача - способствовать раскрытию его потенциала и способностей;

· игровая форма всех моментов процесса коррекции, ведь игра - это ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста; игры помогают сделать процесс исправления речи интересным, увлекательным, эффективным;

· создание ситуации успеха, поддержка и похвала за даже самый маленький успех ребенка - это окрыляет и стимулирует малыша;

· терпение и доброжелательность - основные составляющие личности логопеда; отношения с детьми-логопатами я строю на доверии, открытости, понимании;

· учить ребенка ставить цели и преодолевать трудности;

· тесный контакт с родителями - это делает процесс коррекции более результативным, родители становятся помощниками и активными участниками, а не наблюдателями коррекционной работы;

· моя профессиональная деятельность - это постоянный процесс поиска, обучения, развития, стремления к росту.

Я считаю, что профессия «логопед» - одна из самых нужных, востребованных и гуманных. Знать, что я кому-то помогла стать увереннее в себе, научила общаться и взаимодействовать с окружающим миром, выражать свои мысли, а значит, быть чуточку счастливее - что может быть лучше! Когда ребенок, освоивший музыку речи, переходит на следующий этап своего развития - обучение в школе, и у него нет проблем с речью - это ли не награда за труд логопеда! Работаю я нестандартно. Стараюсь не останавливаться на достигнутом  постоянно нахожусь в поиске новых форм работы, интересных для моих воспитанников.

Использую проверенные и уже зарекомендовавшие себя методики работы с детьми - выбираю из различных систем только лучшее. В мечтах - издать сборники с методическими наработками и со своей программой.

Все занятия разрабатываю с применением компьютерных средств обучения, как составной части логопедического занятия с обязательным учётом здоровьесберегающих технологий. На логопедических занятиях пользуюсь следующими СD: «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - программа для развития речи, формирования правильного произношения; «Скоро в школу» - сборник интерактивных обучающих программ; «Сказки на ушко» - аудиофайлы; обучающая компьютерная программа «Баба Яга учится читать».

Логопедические занятия строю на сочетании элементов обучения с игровыми приёмами знакомства с новым материалом. Это способствует формированию у детей положительных мотиваций учебной деятельности.

Тему занятия определяю посредством постановки проблемных вопросов.

Каждое занятие содержит конкретный материал для групповой работы с учащимися и индивидуальной работы учеников в тетради.

Широко использую на занятиях различный словесный материал: стихи, загадки, игры, который необходим не только для эстетического воспитания и развития речи, но и для совершенствования фонематического слуха.

Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности детей: разгадывание загадок развивает мышление, разучивание стихотворения - слуховую память, нахождение различий в двух похожих рисунках - зрительное внимание.

В занятия включаю задания по развитию графических навыков с целью укрепления мышц руки, развития зрительно - двигательной координации. Игровые упражнения «Проведи дорожку», «Соедини», «Графические диктанты» делают процесс обучения интересным.

В логопедической работе использую символы, схемы, памятки - алгоритмы, профили артикуляции звуков и определенные обозначения, новые и ставшие уже традиционными.

В каждое занятие включаю две физкультурные минутки, в качестве которых использую игровые упражнения, логопедические игры направленные на развитие общей моторики, двигательных функций рук, зрительно - моторной координации. Кроме того, эти упражнения развивают память, четкое произношение, содействуют плавности и выразительности речи. В игровой ситуации слова и движения запоминаются лучше.

Использую также специальные упражнения, которые полезно выполнять перед устными или письменными упражнениями, требующими сосредоточенности.

Моя профессия очень интересная. Душа взрослого по мере взросления часто каменеет, а в профессии логопеда такого не происходит. Потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только «ставим» звуки и развиваем связную речь. Верим в добро и в то, что наш труд не пройдет бесследно.

Каждый в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку. «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой). Надо стремиться к совершенству!